ВОСКРЕСЕНЬЕ В ХРАМЕ: НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ
Вот и подошел к концу длинный зимний период от Рождества Христова до Масляной недели, который называется «зимний мясоед». Мы стоим на пороге Великого Поста. Идет сплошная сырная седмица, которую все мы очень любим, и которая называется Масленица.
В воскресенье Батюшка Андрей сегодня сказал, что Пост начинается уже с понедельника Сырной седмицы, потому что мясо уже есть не положено.
И в чем вообще состоит смысл Поста? Разве только в том, что мы будем или не будем есть, что есть можно, а что — нельзя? Об этом и о духовном смысле Поста Батюшка подробно нам рассказал.
Прошлое воскресенье названо Неделей о Страшном Суде. В Храме мы слышали Евангельский отрывок о нем. Как будет проходить этот Суд, и почему он называется Страшным — об этом мы узнали, послушав проповедь отца Андрея.
Проповедь очень познавательная, яркая и интересная. В ней даже есть волнующий многих момент: «можно ли в Пост есть хлеб, если в нем — следы яиц?» Батюшка и об этом моменте не забыл. Поэтому - читаем проповедь и узнаем об этом. Полностью проповедь отца Андрея можно услышать на страницах группы ВК «Православный Воротынец» https://vk.com/wall-201115111_5819
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ: МОЖНО ЛИ ЕСТЬ ТАКОЙ ХЛЕБ?
ЧЕМ МЫ ДОЛЖНЫ НАПОЛНИТЬСЯ?
«Когда мы готовимся к Посту, для нас, конечно, САМОЕ ГЛАВНОЕ — что не съесть, и что не выпить…
Иногда бывает и такое: 1 яйцо положили в белый хлеб (одно на 12 или 20 буханок). МОЖНО ЛИ ЕСТЬ такой хлеб?
Вопрос, конечно, сложный. Один батюшка на него ответил: «Да-да-да, если увидите в батоне яйцо в батоне — выковыривайте!»
НА САМОМ ДЕЛЕ, совершенно не так важно, что вы должны НЕ СЪЕСТЬ и НЕ ВЫПИТЬ. Важно то, чем вы должны НАПОЛНИТЬСЯ! Это самое главное — чем мы наполнимся в дни Великого Поста. Мы надеемся, что наполнимся благодатью Божией.
«КОГДА МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ?»
«Святая Церковь в воскресенье напоминала нам о Страшном Суде. Почему он страшный? Дело в том, что это будет последний Суд над человеком, и других больше не будет. Принятое на нем решение уже не изменится.
Есть частный Суд, когда человек умирает и предстает перед Господом. Для него определяется временное пребывание. А после Страшного Суда — уже постоянное.
Евангелие описывает этот Суд. Господь, нелицемерный Судия, призовет на Этот Суд всех, когда-либо живших на Земле людей, на ответ.
И разделит: одних поставит справа (одесную), а других — слева (ошую). Одни будут под видом «овец» — кроткие и смиренные, а другие — «козлища», непослушные.
Господь скажет одним: «Вы благословенны. Я хотел есть, вы меня накормили. Я хотел пить — вы меня напоили. Я был наг — вы меня одели. Я был болен, или в темнице — вы посетили меня.»
Они искренне спрашивают: «Когда мы это сделали?» И в этом вопросе нет лукавства. Ведь когда человек пребывает в Духе Святом и творит добрые дела, он не замечает этого. Он делает добрые дела по зову сердца, потому что не может иначе.
А вот у других людей, стоящих ошую, будет много вопросов: «Когда мы Тебя не накормили? Когда не накормили? Когда мы Тебя не одели и не посетили?»
О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ?
Они так жили. Видя страдания других, они их даже не замечали. Не было этих страданий!
А почему? А потому что человек был всецело увлечен собой. Он не видит ДРУГИХ. Он видит ТОЛЬКО СЕБЯ.
САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ ВЛОЖЕНИЕ В НАШУ ДУШУ
Некоторые считают, что благодеяния нужно делать не нашим близким, а тем, от кого мы не сможем ничего получить взамен.
Нет, сложнее всего любить именно тех людей, которые всегда рядом с нами. Это очень большая проблема! Мы привыкаем к своим близким, чувства притупляются, и им достается меньше всего нашей любви.
Если мы сможем полюбить их, если мы сможем быть к ним внимательными, то нам будет значительно проще любить остальных.
Действительно, мы должны оказывать внимание и близким, и дальним, и тем, от кого не сможем ничего получить взамен. Вот это и будет самое полезное вложение в нашу душу, сделанное для Царства Небесного.
Если мы их накормим, напоим, посетим, в дом введем — это все равно, что мы сделаем для Господа. Лик Христа будет на них. Так и надо жить.
Господь не спросит: «Почему ты, Мария, съела батон, в котором были следы яйца?» Так Он не спросит.
А вот — «Почему ты не поступил с любовью к тому-то и тому-то?» — вот за это нам придется отвечать!»
(из проповеди отца Андрея Самсонова, 10.03.2024г.)