«Если Бог будет на первом месте, то все остальное — на своем»
«Можно подумать, что в Евангельской притче о званных и избранных Господь обращается ко всему миру. Но Он обращается и к КАЖДОМУ ИЗ НАС!
Вот мы живем в небольшом славном поселке Воротынец. Казалось бы, Господь накрыл трапезу — пожалуйста, приходите ко Мне все нуждающиеся, все страждущие, обремененные! Господь говорит: «Я знаю все ваши заботы и переживания, придите — и Я облегчу вашу участь! Вам будет легче, вам будет радостнее жить.
И подвиг наш тоже не такой уж и большой. Казалось бы, уж по воскресеньям здесь должен быть весь Воротынец! Все должны причащаться, все должны слушать Божественные слова Евангелия. Потому что это не просто слова. Это слова, по которым мы должны жить. Но не много нас здесь. Так где же все остальные? Ведь всех звали! А как нас сейчас всех зовут? Нас всех зовут Святым Крещением. Раз человек крестился, значит его позвали на трапезу, приходи, радуйся, причащайся. Если что-то тебя омрачило — скажи на исповеди.
ЧТО НАМ НУЖНО ДЕЛАТЬ? НАДО НАПОМИНАТЬ.
Напоминать, что Господь ради вас приходил. Ради вас он терпел эти страдания. Знаете, как сейчас говорят? У меня есть вера в душе. Как хорошо!!! У кого есть вера в душе, — как хорошо, что она есть! Но ведь если у тебя вера в душе, ты бросишь все, и по воскресеньям побежишь в храм. Вот там, действительно, есть вера в душе: бросил всё и бежишь в Храм! Ведь это такой великий праздник — Воскресение моего Господа, Которого я люблю, Который мне во всем помогает! Я спешу в храм, чтобы быть с ним, — вот это и есть истинная вера в душе!
А вот если ее нет, то «у меня слишком много дел, у меня единственный день выходной, а мне надо на рынок сходить!»
Что на это можно сказать? А то, что если у нас Господь на первом месте, то все остальное будет на своих местах. Поставьте ГОСПОДА на первое место, и все расставится по своим местам. А если что-то не клеится и не складывается ни здесь, ни там — это значит, у тебя нет стержня. Значит, ты Господа не поставил на первое место!
Поставь Господа на первое место, и всё начнет складываться, всё изменится, всё станет лучше. Это можно говорить всем — и близким, и дальним. Но иногда, и даже часто бывает, что вот я начал ходить в храм, и должен становиться лучше и лучше. А я себе кажусь все хуже и хуже. Что можно сказать на это? Значит, всё идет правильно, мы на том пути. Просто вам открывается величайший дар Божий — видение своих грехов. Когда вы не видите грехов — вы не грешите. Иногда спрашивают: «Зачем стоять на исповеди, я же не грешу!»
Есть такая история по этому поводу:
Приходит на исповедь одна женщина и говорит:
«Батюшка, я честно говорю — не знаю, в чем исповедоваться, у меня грехов нет!»
Батюшка сказал: «Правильно, я святых не исповедую! Поэтому всех святых, у кого нет грехов, прошу на исповедь ко мне не приходить!»
Если человек не знает, в чем исповедоваться, то у него нет дара видения своих грехов. А если мы становимся все хуже и хуже, мы становимся подобными святому Серафиму Саровскому, который говорил:»Я самый грешный из всех человек». Это значит то, что ему больше всех открылось. А нам то — так, по чуть-чуть. Так вот — через Крест Господень мы видим свои грехи.»